Редукция плана с помощью масштаба

Редукция плана с помощью масштабаК этим средствам относятся методы анализа тех аспектов графического представления и процесса проектирования объекта, которые сообщают композиции определенный смысл. Ясно, что связь между декомпозициями обеспечивается в результате повторной интерпретации рисунка или представляемого им объекта. Каждое готовое архитектурное произведение должно обеспечивать возможность правильного его прочтения, чтобы при этом выявлялись традиционные правила декомпозиции, а система отображения значения знаков обеспечивала возможность повторной представления.

Более того, указанное противопоставление понятий «системы» и «представления» подтверждает важную характерную особенность процесса архитектурного проектирования, состоящую в дискретном характере его осуществления. Бессмысленно утверждать, что разработка архитектурного замысла представляет собой непрерывный процесс, хотя заявление об интегральном характере первоначального плана или схемы имеет под собой некоторые практические основания.

На самом деле в каждый момент времени происходят события, которые нарушают непрерывность процесса проектирования и в совокупности образуют некий порог или уровень. Представление в отличие от системы воспринимается как конкретное проявление указанной дискретности процесса проектирования, но при этом ему свойственна своя собственная структуризация.

Эта структуризация составляет внутренний механизм дискретного развития системы, которое на поверхности явлений выступает как последовательное и непрерывное развитие системы в направлении к намеченной цели.

Поэтому истинная система отсчета при оценке достижения намеченной цели лежит не во вне системы проектируемого объекта, а внутри него — в дискретной структуре механизма ее эволюции.

Следовательно, целостности системы проектирования противопоставляется дискретность представлений об ее развитии.

Напомним, что при использовании плана как одного из существенных уровней архитектурного проектирования можно рассматривать решетки более широко, т. е. не только как средство материализации некоторых процессов композиции.