Соотношение значения знака и представления на уровне восприятия

Соотношение значения знака и представления на уровне восприятияВ таком случае отсутствие необходимости соблюдения классических правил сообщает композиции определенную степень свободы. Именно поэтому план композиции и получает характер «свободной» композиции.

Весь контекст свободного плана определяет его смысл, и, следовательно, от окружения зависит выбор способа разделения и свободного плана. Здесь вводится различение внутреннего и внешнего синтаксических уровней представления объекта.

Действие, заключающееся в нахождении подсистем значения знака, т. е. в организации объекта на внутреннем синтаксическом уровне, будем называть изотопным. Внутренний синтаксический уровень предусматривает подразделение объекта на основные конструктивные системы, которые и обеспечивают возможность получения всего многообразия вариантов формального воплощения.

На уровне указанного многообразия формальная организация расценивается как внешняя (в отличие от внутренней), поскольку она строится вне зависимости от принципов конструктивной реализации объекта. Можно сказать, что решение, принимаемое в соответствии с классической архитектурной традицией, некоторым образом соответствует внутреннему синтаксическому уровню, а нахождение пропорций и конструктивного оформления соответствует внешнему синтаксическому уровню.

Соотношение значения знака и представления на уровне восприятия в общем может быть истолковано как рекомпозиция знака на базе других алфавитов, а смысл этого знака может определяться на основании правил архитектурного восприятия. Прежде не удавалось использовать семантизацию объекта как целого для локальной семантической рекомпозиции его элементов на основании принятого морфологического решения.

Противопоставление понятий «система» и «представление» наглядно показывает, что для восприятия или интерпретации свободного плана необходимо, чтобы в системе проектирования использовались определенные средства декомпозиции плана.