Поверхностное взаимодействие между металлами при качении

Однако поведение их осложняется множеством других факторов, например трением в сепараторе, верчением шариков, шероховатостью поверхностей и коррозией. Тем не менее потери при деформации должны играть фундаментальную роль.

Например, чрезмерные нагрузки или присутствие шарика или ролика с несколько большим диаметром могут весьма существенно ускорить усталостный процесс. Точно так же, если смазка достаточно эффективна для снижения поверхностного взаимодействия до минимума, опоры качения выходят из строя за счет подповерхностной усталости скорее, чем в результате абразивного износа поверхности (Джонсон, 1946 г.). Описанные наблюдения подтверждают общие выводы этой главы, а именно то, что при качении по металлическим поверхностям, покрытым окисными пленками, «трение» в обычном смысле почти отсутствует.

Сопротивление качению при высоких уровнях напряжений объясняется главным образом подповерхностной пластической деформацией, а при низких напряжениях — гистерезисными потерями в самих металлах. ?