Перегревание и трение свободного качения

Однако необходимо помнить, что для отмеченных неровностей с еще меньшими углами при вершине, т. е. более острые неровности, трение будет больше, во-первых, потому, что деформационные потери будут больше, во-вторых, потому, что острые неровности могут проникать через саму смазочную пленку. Вопрос о характеристиках трения шина-дорога очень тщательно исследовался Гильсом и его сотрудниками в лаборатории исследования дорог в Англии, поэтому мы в дальнейшем не обсуждаем его здесь.

Однако важно отметить, что анализ, данный выше, включил два частных допущения: 1) углубление, образованное одной неровностью, незначительно влияет на углубление, образованное другой неровностью; 2) нагрузка поддерживается неровностями, а не любыми, значительной протяженности плоскими ровными частями дороги между неровностями, поэтому для достаточно ровной дороги чем больше число неровностей, тем больше работа «дорожкообразова-ния», тем выше гистерезнсное трение. Если в автомобильной шине используется резина, обладающая высокими гистерезисными потерями, то имеется по крайней мере два недостатка, которые должны быть рассмотрены.

Первой проблемой являются высокие потери в шине с последующим нагреванием, размягчением и, наконец, разрушением шины.

Однако большая часть потерь и нагревания происходит в каркасе и в бурте шины.

Таким I образом, эти недостатки могут быть I значительно ослаблены с помощью использования шин обычной структуры и материалов, обладающих низкими гистерезисными потерями, и покрытием ее обода некоторыми материалами, обладающими высокими гистерезисными потерями.