Общестроительные организации

Специализированные же строительные министерства будут осуществлять хозяйственное руководство подведомственными подразделениями по функциям: в области технической политики, организации и внедрения научных исследований, совершенствования сети организаций, наращивания производственной базы, углубления внутренней специализации, улучшения экономических показателей и качества работ, внедрения передовых методов и научной организации труда и т. д. Создание крупных специализированных организаций будет отражать уровень концентрации и обобществления производства в эпоху развитого социализма. Эта задача большого народнохозяйственного значения, так как нынешние специализированные строительные министерства — это по сути комплексные общестроительные министерства со слабо выраженной специализацией.

Удельный вес специальных работ, на выполнении которых они специализируются, нередко не превышает и 20% от общего их объема. Каждая стройка будет осуществляться специализированными организациями с высоким техническим и профессиональным уровнем, с высококвалифицированным аппаратом и современной оргтехникой.

Другой важнейший результат такой системы управления — укрепление ленинского принципа единоначалия на стройке.

Единый подрядчик — единственный орган, который решал бы задачи осуществления инвестиционной политики и нес бы полную ответственность за ход освоения капитальных вложений в данном регионе. Обособление функции управления стройками и выделение ее в самостоятельную службу генподрядного министерства — вполне закономерный результат развития управления строительством.

На втором этапе внедрения системы управления инвестиционными процессами с использованием программно-целевого подхода должна решаться задача дальнейшей централизации выполнения функций заказчика путем преобразования объединенных дирекций строящихся предприятий в территориальные службы единого заказчика.

Эти органы должны быть подведомственны местным Советам народных депутатов.