Эксплуатация сооружения

Позднее в своей лаборатории в Отейле он создал большую аэродинамическую трубу для экспериментов в области авиации. Его всегда занимала проблема воздействия потока воздуха на жесткие тела. Повышенный интерес Эйфеля к этой теме нашел отражение в ряде опубликованных им работ.

Двухшарнирные арочные мосты.

Гюстав Эйфель — признанный мастер сооружения изящных металлических башен-пилонов и воздушных двухшарнирных арок, которые, будучи связанными с горизонтальным настилом, образуют конструкцию транспортных мостов. Эти сооружения являют собой грандиозную, непревзойденную демонстрацию торжества принципа гибкого равновесия в мостостроении.

Река Дуро в Северной Португалии имеет сильное и меняющееся течение, ее глубина от 13 до 18 м; мягкий, сильно размывающийся грунт на дне реки не позволял применять сваи.

Эйфель перекрыл реку единственным пролетом длиной около 160 м. В то время это был самый большой пролет в мире, за исключением, разумеется, висячих мостов.

Эйфель возвел двухшарнирную арку с помощью стального троса, натянутого между высокими пилонами, не прибегая к сооружению подмостей (1876-1877).