Устройство сравнительно широких швов

Вовлеченный воздух создает миллионы воздушных пузырьков (пор) в бетоне. Эти воздушные пузырьки образуют полости, которые дают возможность воде, содержащейся в бетоне, расшириться при замерзании вмеаю развития напряжений, которые могут привести к разрушению бетона. Применение солей для удаления льда с дорожных покрытий увеличивает число циклов замораживания и оттаивания, а следовательно, ускоряет разрушение покрытия. Это также было возмещено за счет применения вовлеченного воздуха, и шелушение на покрытиях было ликвидировано. В результате вышесказанного в настоящее время 38 штатов применяют добавки для вовлечения воздуха в бетон при строительстве дорожных покрытий; 8 штатов допускают применение воздухововлекающих добавок при определенных условиях. Другой наиболее важный фактор, предопределяющий долговечность бетонных дорожных покрытий, — наука о грунтах и рациональный расчет основания. Проводимые в настоящее время испытания направлены на определение гранулометрического состава грунта и его химических свойств, а также на установление влияния влаги на изменение объема, плотности и несущей способности грунта.

В результате этих испытаний ученые-грунтоведы могут обеспечить однородное и отвечающее необходимым требованиям земляное полотно для бетонных покрытий и, таким образом, намного увеличить его долговечность. В прошлом при недостатке сведений относительно характеристики земляного полотна было практически невозможно предвидеть работу дорожного покрытия. Для улучшения природных грунтов были разработаны эффективные методы строительства оснований. Опыт показал, что встречаются три типа условий, для которых необходимы основания из зернистых материалов.

Эти условия следующие: действие мороза, вспучивание и усадка от больших изменений грунтов под влиянием замораживания, высыхания и выплески грунта через швы. Основания из гранулированных материалов в отношении их первоначальной стоимости будут экономически оправданы при условии, если их толщина не более 10- 15 см.