Скорость вращения двигателя

При срабатывании исполнительного механизма перемещается движок реохорда обратной связи реле, вследствие чего в измерительной диагонали моста обратной связи появляется напряжение (снимаемое с сопротивления R5), которое будет находиться в противофазе с напряжением сигнала реостата-датчика. Когда суммарное напряжение, подаваемое на вход пропорциональной части регулятора, будет равно нулю, реле разомкнет свои контакты и прекратит действие механизма. Величина перемещения исполнительного механизма под действием пропорциональной части регулятора будет зависеть от положения движка переменного сопротивления, определяющего соотношение между величинами сигнала реостатного датчика и напряжением сигнала обратной связи, т. е. заданной степени неравномерности регулятора.

Одновременно с пропорциональной частью регулятора начинает работать и интегральная его часть. При этом полное напряжение сигнала, снимаемое непосредственно с движка реостатного датчика, усиливается в левом триоде лампы и поступает на вход лампы, в анодную цепь которой включена управляющая обмотка синхронного конденсаторного двигателя. Последний через редуктор связан движком переменного сопротивления Скорость вращения двигателя пропорциональна величине сигнала разбаланса.

Перемещение движка сопротивления направлено в ту же сторону, что и движка реохорда обратной связи, что приводит к уменьшению напряжения на выходе моста обратной связи.

При работе пропорциональной части регулятора последний может прийти в состояние равновесия только в случае ведения процесса с определенной неравномерностью, зависящей от положения исполнительного механизма.

Интегральная часть регулятора позволяет снять влияние этой неравномерности, что должно происходить с некоторым запозданием во времени.

Достигается это импульсной подачей питания в анодную цепь каскада усиления напряжения при помощи генератора импульсов, выполненного на тиратроне (лампа Л4).