Графический объект с решеткой и варианты его интерпретации

Графический объект с решеткой и варианты его интерпретацииЧто касается конфигурации мотивов, то они входят в типологию сеток элементов, которые будут рассмотрены ниже. В примере, рассматриваемая псевдорешетка не допускает автоморфизма сдвига, а регулярность изменения размеров ячеек (геометрическая прогрессия) обнаруживается на уровне формального представления указанного разделения. Во всех приведенных выше определениях понятие решетки составлялось на основании идеи о покрытии плана.

При этом сохранялась возможность одновременного проведения исследований в геометрическом трехмерном пространстве. Однако прежде чем приступить к детальному рассмотрению выхода в трехмерное пространство, остановимся на принятой нами концепции решетки.

Хорошо известно огромное множество разнообразных значений термина»решетка»в текстильной промышленности, в литературе, в строительстве и т. д.). В архитектуре решетка рассматривается только в связи с разделением пространства. В результате этого решетка предстает как пространственный элемент или как особая архитектоническая структура.

Ранее было показано, каким образом решетка, рассматриваемая как объект, структуризующий архитектурное физическое пространство, может представляться как подлинно пространственный объект. При этом графическое представление решетки становится в какой-то мере автономным от семантической интерпретации, т. е. от конкретного воплощения решетки.

Таким образом, решетка может быть представлена как совокупностью прямоугольников, так и неким рисунком, где фигура ячеек задается чисто графически.

Легче сообщить определенный смысл некой совокупности, чем ее составляющим, или узлам, чем осям; короче говоря, графический объект сам по себе может рассматриваться как предложение для нового геометрического, морфологического и символического восприятия. Рассмотрим два объекта, один из которых получен при компоновке фрагментов плоской поверхности, а другой — при использовании сетчатой ткани.