Графическая логика

Графическая логикаВ архитектурной практике идея графической логики сопряжена со стремлением обеспечить постоянный уровень воспроизведения в ходе всего процесса проектирования объекта или пространства. Ясно, что если указанная графическая логика будет представлена на языке графики и морфологии, то она будет полностью отображать символический и знаковый аспекты в точном смысле этих понятий. Более того, даже если предположить, что логика рисунка будет автономна по отношению к логическим схемам архитектурного представления, где взаимодействуют системы знаковых кодов и системы представлений, то она тем не менее все же оказывается неотделимой от логических схем.

Постигая эту логику, можно обнаружить присущий ей уровень декомпозиции, т. е. разложения на минимальные элементы или составляющие подсистемы.

Таким образом, архитектурное представление, прежде чем отобразить внешний облик объекта, проходит через стадию или отображения значения знаков для составляющих его элементов.

Следовательно, истинная логика рисунка есть та, которая характеризуется наличием одного или нескольких слоев и которая обеспечивает возможность подлинной смысловой реконструкции нужного слоя рисунка. Если взять незаконченный свободный план и попробовать его доделать, то получается довольно странная ситуация.

Сразу же встает вопрос о композиции и о структуре плана, а также вопрос о функциональном назначении объекта или о замыслах автора проекта, по которым можно было бы возродить динамику незаконченного плана. Логика графики телеологическим образом проявляется в значении знака и в семантизации рисунка, которые, с одной стороны, позволяют проектировать объект, а с другой — обеспечивают возможность его расчленения или аналитического разложения.

При исследовании минимальных элементов плана неизбежно выявляется совокупность правил и принципов, которые ограничивают и структурируют свойственные этим элементам ассоциативные возможности в отношении установления связей. Но чтобы выйти на этот уровень синтаксической декомпозиции, необходимо обратиться ко второму аспекту рисунка — к отображению значения знака.