Уровни использования решетки

Уровни использования решеткиПри этом решетка не может быть истолкована в плане, т. е. только как особое значение знака. С точки зрения Абракена, конструктивный принцип нарушается для того, чтобы заказчики в полной мере согласовывали его со своими нуждами, поэтому решетка представляется здесь как прямое следствие заданного функционального назначения объекта.

В связи с этим система SAR не может быть редуцирована ни до уровня использования решетки, ни даже до конструктивного принципа решетки.

Можно указать еще на несколько случаев, когда решетка не рассматривается преимущественно как конструктивный принцип, но предстает в сочетании с другим функциональным назначением, как это и было в обоих приведенных выше примерах. Этого уже достаточно для того, чтобы обосновать весь диапазон вариантов использования решетки: от случая, когда она рассматривается как чисто формальная система, до случая, когда она расценивается как конкретное практическое руководство по реализации или использованию конструктивных элементов.

Промежуточные ситуации могут расцениваться как компромиссные между двумя полюсами заданного диапазона.

Разнообразие вариантов использования решетки свидетельствует о том, что можно начать с проектирования объекта с минимальным архитектурным содержанием, а затем, в результате последовательных уточнений или детализации, перейти от системы проектирования к системе производства. Другими словами, решетка относится не только к области проектирования, но и ко всей практике архитектурной деятельности.

Следовательно, нельзя ограничивать ее рассмотрение только областью архитектурного проектирования.

Наглядным примером такого выхода за рамки системы проектирования является тот факт, что индустриальное и серийное производство сборных конструкций осуществляется в соответствии с организующими принципами, базирующимися на использовании решетки.

Указанные принципы оказываются одинаково рентабельными как в производстве, так и в реализации.

Уже на начальном этапе деятельности архитектора система решетки представляется как одна из норм производства. Однако архитектор должен воспринимать решетку не только как составляющую производственных условий, но и как культурное явление в современной архитектуре, явление, которое характеризуется более широкой согласованностью с факторами серийности и модульности.