Модульность

МодульностьИнтересно отметить, что исследование регулярности решеток приводит к рассмотрению двух важных понятий: необходимости соблюдения свода правил и понятию модульности. Необходимость соблюдения определенного свода правил определяется наличием некоторых норм, в соответствии с которыми осуществляется разработка архитектурной композиции. Эти правила могут носить глобальный характер, как, например, симметричность сооружения, или локальный характер, как, например, технологические принципы реализации.

Модульность является результатом использования конструктивной или морфологической системы, базирующейся на декомпозиции в соответствии с набором модулей.

Необходимость соблюдения определенного свода правил может оказывать воздействие на модули, а манипулирование модулями может отображаться в необходимости соблюдения определенного свода правил. В результате применения решеток оба указанных фактора согласуются с максимальной эффективностью.

Из сказанного следует, что решетка, модуль и свод определенных правил представляют собой три совершенно независимых понятия, неприкосновенность и целостность которых следует соблюдать при проведении методологических исследований.

Характерные признаки регулярности, которые использовались для определения решетки, имеют морфологический характер.

Они не предполагают необходимости проведения предварительной интерпретации или специальной архитектурной семантизации. Ясно, что исследование регулярности в области архитектурной композиции вытекает из стоящих перед нами задач.

Прежде чем внести в это понятие совершенно определенное содержание, необходимо провести исторический анализ восприятия и оценки геометрических и символических регулярностей.

В современной архитектурной деятельности невозможно отказаться от преимуществ обращения к морфологической регулярности.

В связи с этим необходимо установить, каким образом проектировщик может использовать возможные вариации указанной регулярности.

Иными словами, результаты деятельности архитектора при создании композиции следует изучать не на основании общего производимого эффекта, а на отдельных конкретных примерах реализации проектов.