Традиционный подход

Традиционный подходОчевидно, что самый маленький размер, представленный на плане, не является бесконечно малым: предел доведения изображения до минимальной существенной детали, например, проема на фасаде, определяется степенью фрагментации плана с учетом выбранного масштаба. При назначенном масштабе минимальный размер остается неизменным для данного плана, и в результате соотнесения его с остальными размерами можно составить четкое представление о рассматриваемом объекте. С другой стороны, в графической системе самый маленький размер выбирается на основании соответствия его деталям рисунка на плане.

Таким образом, принимая во внимание оба вышеизложенных аспекта, субъективный и объективный, получаем представление о нижнем пределе в выбранной метрике плана.

Указанный нижний предел равнозначен разрешающей способности, т. е. степени визуальной различимости деталей плана, которая приобретает смысл только при назначении масштаба.

Случается, что размеры существенных деталей фасада или элементов конструктивной основы на чертеже оказываются в каждом отдельном случае разными. Это происходит вследствие того, что при выбранном масштабе не принимается во внимание степень визуальной различимости таких деталей.

Объект, предназначенный для восприятия или исследования, и масштаб представления объекта, несомненно, связаны друг с другом.

Надо заметить еще, что существенная деталь не только представляет собой минимальный, качественно характеризуемый элемент; необходимо также, чтобы она соответствовала степени визуальной различимости фрагментов плана, который должен быть охарактеризован в количественном отношении.

Обратимся теперь к рассмотрению верхнего предела, т. е. наибольшего размера существенной детали или порядка его количественного значения.

Если рассматривать верхний предел как максимальный размер в рамках данного представления, то возникает проблема, связанная с генерализацией изображения с точки зрения сгруппированное объекта и его протяженности, а также с точки зрения его графического представления как значения знака.

После того как применительно к данной ситуации устанавливается диапазон между предельными значениями «минимального» и «максимального», обнаруживается, что они охватывают всю область, которую можно графически представить в архитектурной композиции.