Минимальный предел разложения

Минимальный предел разложенияИменно с этого момента может производиться первая редукция плана. И именно такую редукцию мы называем эффектом масштаба. Решетка, которой присущи свойства регулярности, рассматриваемые более подробно ниже, может также представлять собой эффективное средство для проведения указанной выше архитектурной редукции плана.

С помощью решетки производится декомпозиция плана на ячейки и организация линий на плане. Но этого можно достичь и с помощью регулирующих линий, модульной композиции или свободного плана.

Все перечисленные средства представления и композиции на плане предполагают возможность разложения на существенные элементы плана и соответственно необходимость использования при проектировании определенного масштаба. Устанавливая минимальный предел разложения, мы тем самым назначаем соответствующий масштаб.

В процессах композиции плана или его восприятия детали изображения приобретают смысл лишь при соотнесении их с выбранным масштабом.

Когда при наложении разметочной сетки на план композиции графически фиксируется степень визуальной различимости минимальных объектов рисунка, то предполагается, что восприятие совокупного изображения как знака не будет нарушаться вследствие указанной декомпозиции.

Можно сказать, что восприятие совокупного изображения представляется как интеграция всех элементов значения знака с той степенью точности, которая устанавливается масштабом.

При выборе масштаба восприятия, который подчеркивает разницу между архитектурным наброском и геометрическим рисунком, деятельность архитектора автоматически попадает в диапазон между минимальным и максимальным размером эксплицируемых изображений.

Масштабы воспроизведения могут быть самыми разнообразными, но на практике для удобства представления и выполнения других операций архитектурной деятельности используются лишь несколько традиционных масштабов.

Надо подчеркнуть, что минимальный значащий объект является самой малой по размерам деталью и одновременно имеет определенный смысл в рамках совокупного изображения как знака; выбор этого минимального значащего объекта зависит от метода фрагментации плана, т. е. от графического представления.

Поэтому масштаб рассматривается как значащая структура, составляющая основу для архитектурного представления.