Масштабы воспроизведения

Масштабы воспроизведенияВ качестве важного методологического принципа при исследовании решеток используется соотношение «минимальная единицами минимальная опора»!. Определяя минимальную деталь для представления, архитектор тем самым устанавливает минимальную опору в решетке. Таким образом, решетка характеризует форму и размер детали, принимаемой во внимание при подразделении плана композиции.

Недостаточно просто констатировать наличие процедуры редукции геометрического плана в соответствии с выбранным в определенном диапазоне масштабом; необходимо установить, какие практические возможности кроются за этим. Первое непосредственное следствие фрагментации объекта (деталь) или опоры (план) заключается в том, что в плане архитектурной геометрии отсутствует свойство непрерывности.

В связи с этим по аналогии с оптикой можно говорить о разрешающей способности плана. Но если даже геометрический план и допускает неограниченное разложение пространства, то проектировщик не будет злоупотреблять этой возможностью.

Он не будет производить разложение вплоть до микроскопического уровня, совместимого со структурой материала.

При такой бесконечной раздробленности план теряет смысл; именно в поиске соответствующих уровней истинного изобразительного воплощения и заключается эффект дискретности плана.

При частном представлении, например, фасада, неявно задается некий порог, ниже которого всякие графические изменения не имеют смысла и не представляют никакого интереса; назовем этот порог «порогом мастерства».

Предельная точность воспроизведения рисунка не всегда обязательна для того, чтобы обеспечить правильное его восприятие и практическое использование.

Предлагаемое изображение фасада должно рассматриваться как один из многочисленных вариантов, с тем чтобы проектировщик не задерживал внимания на его отличительных особенностях. Иначе говоря, существуют вариационные классы представлений, которые относятся к одному и тому же архитектурному объекту.

Они представляют некоторую расплывчатость возможностей реализации. Эту расплывчатость, свидетельствующую о нежестком характере как графического, так и архитектонического представления, проектировщик увязывает в своем сознании с одним и тем же виртуальным объектом.